Звукоизоляция торговых центров

Почему так важна звукоизоляция в ТРЦ и других объектах коммерческого использования?

Важное значение приобретает звукоизоляция торгово-развлекательного комплекса, а именно применение современных технологий шумопоглощения и шумоизоляции для создания приятной  обстановки в помещениях торгового центра.

Акустические материалы, прежде всего, предназначены для публичных объектов коммерческого использования: торгово-развлекательных центров, кинотеатров, студий звукозаписи, концертных залов, лекционных аудиторий, конференц-залов, офисных помещений, спортивных объектов и ночных клубов. Все эти места -  публичные и должны быть рассчитаны на  пребывания значительного количества людей.

Практика эксплуатации ТРЦ в европейских странах показывает, что чем комфортнее с точки зрения акустики (меньшей шумности) торговый центр, тем больше времени там проводит посетитель-покупатель. Именно поэтому большое значение приобретает звукоизоляция торгово-развлекательного комплекса – применение современных технологий шумопоглощения, звукоизоляции  и коррекции звука для создания приятной  обстановки в помещениях торгового центра. Прибыль магазинов, ресторанов, кафе, аптек, кинотеатров и других арендаторов ТРЦ  напрямую зависит от комфорта посетителей, в том числе акустического. Тут действует формула:

меньше комфорт = меньше время пребывания посетителей = меньше средний чек

Различные исследования акустического комфорта и реакции людей на его отсутствие показывают примерно схожие данные о максимальном пребывании посетителей в таких комплексах - до 40 мин.

Почему так происходит? Акустический дискомфорт влияет на общее состояние сенсорной системы человека - люди в таких условиях быстро устают, возникает раздражительность и желание сменить обстановку, отдохнуть от нагрузки и шумности, и просто уйти. Прежде всего, это актуально для объектов, где качество звука является основой бизнеса – торгово-развлекательных центров, конференц-залов, концертных залов, ночных клубов и тд.

Подобные объекты с некомфортной акустикой, просто игнорируются арендаторами и посетителями.

Как улучшить акустику в коммерческих помещениях?

Залогом благоприятной акустической среды на подобных объектах является использование профессиональных акустических материалов согласно рекомендациям инженеров-акустиков.

Давайте рассмотрим несколько разных видов материалов для акустики помещений, которые на сегодняшний день представлены на рынке:

Древесноволокнистые акустические панели

Панели изготавливаются из древесного волокна  и прессуются с белым цементом. Древесноволокнистые панели применяются, когда важно не просто получить презентабельный интерьер, но и обеспечить хорошую акустику. Панели легко монтируются и окрашиваются и позволяют реализовывать любые дизайнерские задумки. Базовый размер - 1200 * 600 мм при толщине 15 мм.
Панели используются как в торгово-развлекательных комплексах, так  и в концертных помещениях, и в сооружениях спортивного назначения, где требуется физическая устойчивость к внешним воздействиям.   

Акустическая вата всегда выполняет роль дополнительного поглотителя шумов в таких конструкциях и монтируется между профилями, то есть каркасным методом.

Основные преимущества:

  • отлично улучшают акустику помещений
  • ударо- и влагостойкие                              
  • любые физические повреждения легко исправляются. Именно поэтому используются в спортивных, конференц-залах и торгово-развлекательных центрах.

Хочется отметить, что акустические материалы являются декорирующими,  и поэтому с легкостью впишутся  в любой дизайн.

Напыляемый материал на основе целлюлозных хлопьев

Данный метод звукоизоляции предназначен для коррекции акустики - и прежде всего, для ТРЦ, спорткомплексов, концертных и конференц-залов, учебных аудиторий. Что такое коррекция акустики – это снижение уровня шума и гулкости в помещениях.

Специальный агрегат напыляют его на любой поверхности, смешивая в процессе напыления целлюлозные хлопья со специальным клеем. Использование этого метода позволяет избежать сложных и затратных работ по укрыванию или покраске неприглядных рельефов на  потолках больших залов в ТРЦ и различных аудиторий, поскольку покрытие и является финишным декоративным убранством. И стоимость работ по нанесению входит в стоимость самого материала.

Наличие различных цветов и фактур дает простор для дизайнерских решений.

Также еще одной проблемой в ТРЦ является наличие огромного количества инженерного оборудования. Звуко- и виброизоляция инженерного оборудования  - это снижение шума от систем вентиляции и кондиционирования, а также прочих прилегающих технических помещений, виброизоляция холодильных машин, шумоизоляция чиллеров и т.п. При этом объекты защиты - прилегающие к инженерным агрегатам это магазины, кинотеатры, рестораны, кафе, развлекательные комплексы, а также административные помещения в ТРЦ.

Для решения задач по виброизоляции инженерного оборудования применяются такие материалы семейства эластомеров из полиуретана как  Sylomer и Sylodyn, а также пружинные виброизоляторы Isotop и виброподвесы Виброфлекс М8.

Важно понимать, что плохая акустика в помещениях ТРЦ в конечном счете выливается в недополученную прибыль арендаторов, владельцев площадей и недовольных посетителей, которые так и не стали покупателями.

Нужно выделить три основных направления, которым следует уделить внимание при разработке акустических решений для ТРЦ:

  • полная или частичная звукоизоляция "шумных" помещений – кинозалов, дорожек для боулинга, клубов, аттракционов: виброизоляция пола, создание шумопоглощающих перегородок
  • снижение шума, производимого системами вентиляции, холодильными камерами и другим инженерным оборудованием, а также звукоизоляция прилегающих технических помещений
  • создание комфортной акустической среды в основных помещениях торгово-развлекательного комплекса: галереях, атриумах, игровых зонах, ресторанах и кафе

Следует помнить о том, что чем комфортнее покупатель чувствует себя в торговом центре, тем выше вероятность того, что он там задержится и сделает больше покупок.

Подбор материалов для звукоизоляции торгово-развлекательного комплекса от квалифицированных специалистов компании "Sanpreis" позволит создать идеальные условия для шопинга и развлечений  и привлечь покупателей.

Яцкевич Сергей