Звукоизоляция в студиях звукозаписи

Студия звукозаписи – это одно из тех помещений, к звукоизоляции которого надо подойти максимально ответственно. Ведь для её эффективного функционирования нужно позаботиться о звукоизоляции и звукопоглощении в помещении. Ну а если говорить совсем просто, то внешние шумы должны остаться на улице, внутренние шумы остаться в помещении и не беспокоить соседей.

Два важных фактора правильной работы такого помещения: 

Блокировка студии от попадания в нее воздушного и структурного шума. Для решения этой задачи нужно сделать звукоизоляцию. Для помещений такого формата применяют методику комплексной звукоизоляции «пол-стены-потолок». Конкретного решения нет, оно подбирается в каждом случае индивидуально. Но начинать однозначно нужно с пола. Для этого под стяжку укладывают шумопоглощающий материал. Это может быть: «Акуфлекс», химически сшитый полиэтилен или плиты на основе стекловолокна «АкуФлор-S20». Последние, кстати, работают не только на ударный шум, но и на воздушный.  Для защиты от вибраций и для вентиляционного оборудования применяют такие материалы как: Sylomer, Tecsound, Vibrofix.

Далее идет звукоизоляция потолка. Выполняют ее каркасным или бескаркасным способом. Из материалов можно использовать: панели ЗИПС, мембрану Tecsound обязательно в комплексе с ватой (как её выбрать вы можете прочесть в этой статье). В конце все это закрывают ГКЛ или ГВЛ.  Для звукоизоляции стен используют или панели ЗИПС (монтаж напрямую к стене) или  мембрану Tecsound по такому же принципу, как и с потолком.

Создать в самой студии благоприятный акустический климат поможет – акустическая коррекция помещения. И в этой статье мы поговорим именно про то, с помощью каких материалов её достигают и как это сделать.  


Давайте разберём, зачем нужна коррекция акустики в помещении? Иногда, среди начинающих звукооператоров бытует мнение, что это все маркетинговый ход, чтобы еще больше денег вложить в студию, ведь главное  - аппаратура современная. Но это не так! Проигнорировав коррекцию акустики, первое, с чем Вы столкнетесь при записи звука это: хромающий звук, низкое качество записи музыкальных композиций и голосовых файлов, шумовым загрязнением и на десерт - эффект ужасного эхо. Не очень перспектива, не так ли? 

Чтобы убрать вышеперечисленные последствия, нужно использовать пористые материалы, которые обладают эффектом шумопоглощения и рассеивания звука. Как же он работает? Шум, по факту, составляет в сумме две и больше звуковые волны. Они могут, как поглощаться, так и отражаться. Если стена «голая» (без шумопоглощающих материалов) - волна отражается и начинает лавировать между препятствиями – так мы получаем то самое эхо. Уменьшить действие волны может мебель (мягкая) или ковры. Да, да, когда-то у всех на стене висели колоритные «звукопоглотители». Но мы живем в 21 веке, и ковры уже не котируются, поэтому давно придуман специальный акустический поролон.

Поролон относится к экологически чистым материалам. Плотность его должна быть от 25-35кг/м3. Кстати, чем она меньше, тем лучше звукопоглощение. Он подойдет для помещений даже с высоким уровнем влажности и при этом его срок службы  - до 25 лет. Поролон имеет открытую ячеистую структуру, если капнуть на него пару капель воды, он тут же её впитает, то же самое происходит со звуковыми волнами.

Поролоны бывают двух видов:

  • для низких частот («бас-ловушки»)
  • для средних и высоких частот (листовые и рулонные материалы). Он может быть безрельефный или с рельефом: «волна», «пирамида», «аура».

 

Зачастую, для студии звукозаписи на стены клеят «пирамиду», а на потолок «волну». От рельефа поролона напрямую зависит его эффект. Так как «волна» даёт максимально мягкий звукопоглощающий эффект. Им можно обклеить хоть все стены и полоток.

А вот «пирамида» даёт результат при фрагментном её использовании в определенных зонах помещения (рассчитываться индивидуально для каждого помещения). Им часто заполняют пространство в колонках, сабвуферах. Так как он улучшает звучание звуковых волн среднего и высокого диапазона. 

Стандартный цвет поролона черный, но под заказ можно изготовить и в любом цветном варианте. В продаже доступны поролоны от 0,5 - 10см. Выбирая нужно толщину, запомните правило: «чем выше уровень шума, там толще должен быть поролон». Его можно крепить с помощью строительного степлера, специальных клейких полосок, акрилового клея, текстильного скотча или на жидкие гвозди на акриловой основе.

Поговорим детальней про «бас-ловушки». Их применяют для низких частот от 20 Гц, а именно для: дополнения дисбаланса, контроля над акустикой, снижения резонанса. Устанавливают их в углах, ведь именно там накапливаться низкие частоты. Так ловушки могут поглощать звуковые волны, а так же при правильной их расстановке изменяется геометрия помещения (суть которой исключение углов 90º), что положительно влияет на качество звука и его рассеивание. «Бас-ловушки» бывают с рельефами: «Пила» (угловые, различной толщины и длинны) и «Куб».

Итог такой, чтобы не мешать соседям и при этом записывать качественный звук без посторонних шумов, нужно пользоваться всевозможными мерами звукоизоляции. Качественная звукоизоляция студии звукозаписи – это, прежде всего, грамотный подход к делу.

Если у Вас остались вопросы обращайтесь по телефону:

(067) 504-38-12

 

Павловская Татьяна